МБДОУ №9 г.Шахты, проспект Пушкина, 23
8 (8636) 22-68-09

Как организовать логопедические занятия дома?

Если Ваш ребенок посещает логопункт детского сада,то успешность коррекционно-развивающей работы зависит  и от вашего участия….

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

  • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
  • «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т. п.).
  • Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д.
  • Разрезные картинки из двух и более частей.
  • Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.)
  • Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
  • Для развития мелкой моторики приобретите: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т. д.
  • Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

1. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.

2. Все занятия должны строиться по правилам игры!

3. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут!

4. Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует!

5. Знакомьте ребенка с детской литературой!

6. Пользуйтесь наглядным материалом!

7. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

8. Не употребляйте слово «неправильно»!

1. Упражнения с пальчиками.

- упражнения для массажа или самомассажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.)

- упражнения с предметами (эспандер, прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки, веточки, палочки от чупа-чупсов, фантики от конфет, манка, мука, кофе, крем, скраб, скрепки, грецкие орехи, фундук и т.д.)

- упражнения без предметов, например:

Пальчиковая гимнастика «Белка».

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга.)

2. Упражнения с мячом.

- игры на развитие ориентировки в пространстве: «Брось мяч влево, вправо»; «Кидай мяч соседу слева, справа»; «Бросай мяч вперед, назад»; «Прокати мяч вокруг себя» и т.д.

- игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Стукни ладошкой по мячу, когда услышишь звук А»; «Сколько звуков я назову, столько раз брось мячом об пол»; «Мяч поймай – слово называй» и т.д.

- игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов): «Я знаю три названия животных»; «Скажи ласково»; «Кто чем занимается»; «Из чего сделано»; «Третий лишний» и т.д.

3. Обыгрывание детских песенок («Во поле береза стояла», «Мишка», «Песенка крокодила Гены» и т.д.)

4. Обязательно выполняйте еженедельно домашнее задание в индивидуальной тетради ребенка.

Помните!

Только совместными усилиями специалиста, родителей и самого ребенка  мы добьемся правильной и грамотной речи !!!

Ваш учитель-логопед: Екатерина Исаева

 


Возврат к списку


стоп коррупция

Телефоны горячей линии по противодействию коррупции:
8-928-125-99-81, 22-14-24.

Уважаемые родители и гости сайта!
У вас есть возможность  получения наиболее востребованных услуг в электронной форме.
Воспользуйтесь этой возможностью!

gu

По всем вопросам Вы можете звонить по телефонам:
(8636) 22-68-09
(8636) 22-14-24